LewesЗакончилось наше замечательное путешествие в Англию. Мы вернулись домой довольные и счастливые, с ворохом впечатлений, фотографий и… первым вылезшим зубом! Честно говоря, я даже не ожидала, что можно так хорошо провести отпуск с полугодовалой малышкой.О некоторых достопримечательностях и интересных местах я уже рассказывала и обязательно расскажу еще. А сейчас хочу поделиться нашим рецептом удачного отпуска с маленьким ребенком. Итак, необходимы следующие „ингредиенты“:

1. Муж (или другой член семьи), готовый помогать ухаживать за малышом
Если предполагается, что в отпуск вышел мужчина, а женщина должна выполнять все те же домашние обязанности, только в условиях пониженной комфортности и повышенного стресса, поездку лучше не затевать совсем. Первые месяцы с ребенком, особенно первым – это серьезное испытание для всей семьи и не стоит усугублять и без того непростую ситуацию „отдыхом“, после которого моральные и физические силы молодой мамы окажутся истощены окончательно.

С Настей в ресторане

Не хочу хвастаться, но, дамы, внимание! За две недели мне ни разу (!) не пришлось готовить (мы или кушали в ресторанах, или за плитой стоял Алекс). Каждый день мой муж вставал в 8 утра вместе с Настей, забирал ее в другую комнату, переодевал, умывал и занимал на час-два, чтобы я могла спокойно поспать. Дабы не прослыть эксплуататоршей мужчин скажу, что все ночные и ранне-утренние вставания приходятся на меня. То есть сначала высыпался Алекс, потом – я. Очень справедливо, по-моему. В поездках и на экскурсиях мы также вместе занимались Настей. Коляску катали по очереди: я под горку, Алекс – в горку))) Снова справедливо, не так ли?

2. Ребенок, хорошо переносящий машину и сама машина
На машине удобнее всего добираться до места отдыха, есть возможность путешествовать по окрестностям, нет проблем с покупками, в общем, одни плюсы… Если малыш любит сидеть в авто-кресле и легко в нем засыпает.
Наш пример:
Дорога до места назначения заняла около 9 часов, из них 3 – это паузы и переезд на поезде под Ла-Маншем. Мы специально выехали засветло, чтобы захватить Настин ночной сон. В итоге все время, пока машина находилась в движении, малышка спала. Уже в процессе отдыха мы выезжали на все экскурсии перед Настиным дневным сном, что делало дорогу к достопримечательностям легкой и беспроблемной.

3. Съемная квартира или дом
Даже 5-звездочный отель не сравнится с квартирой, где есть отдельная спальня, кухня, ванная, посудомоечная машина и холодильник. Конечно, и в гостиницах можно взять номер-люкс с несколькими комнатами, а белье сдавать в прачечную. Но возможность платить 400 евро в день – скорее исключение, чем правило. Квартира же стоит как номер в 3-4 звездночном отеле, при этом можно оборудовать пеленальный уголок для ребенка, огородить место для игр и ползанья, а когда малыш спит в спальне, спокойно отдыхать в другой комнате. Не менее важно, что нет необходимости каждый день есть в кафе и ресторанах.
Наш пример:
У нас уже был опыт ночевки с Настей в отеле. Вечером приходилось сидеть с одной лампой для чтения и разговаривать шепотом. Попить чай тоже было проблемой. Играла Настя на кровати, поэтому одному из нас постоянно приходилось сидеть рядом. В общем, для трех дней вполне неплохо, а провести в таких условиях две недели мы бы не хотели.
ужин в внутреннем дворикеВ съемном коттедже в Англии мы одну спальню „переобрудовали“ в детскую. В комод сложили все пеленальные принадлежности и Настины одежки, кровать использовали как пеленальный столик. В зале постелили на пол одеяло и обезопасили всю зону подушками, чтобы она могла спокойно играть и без постоянного нашего присутствия. Вещей с собой взяли немногим больше, чем в поездку на три дня с ночевкой в отеле, просто каждые пару дней заводили стиральную машинку. Завтракали без спешки на собственной террасе в то время, когда нам удобно, что вряд ли сравнится с гостиничным шведским столом строго по расписанию. Вечером, уложив Настю, спокойно смотрели телевизор и пили чай с разными вкусностями.

4. Стратегически правильно расположенное место отдыха
Каким бы удобным не было съемное жилье, мы едем за тридевять земель не для того, чтобы целыми днями дома сидеть. Значит, важно, чтобы поблизости было что-то интересненькое. Да и крупный супермаркет и пара кафешек не помешают.
Наш пример:
in Bodiam Castle„Интересненькое“ – это, конечно, дело вкуса. Мы любим осматривать города, важные исторические места, крепости и замки. Любим музеи, но в умеренном количестве. В хоршую погоду выберем что-то на свежем воздухе или просто прогулку по набережной, например. Любим пробовать местную пищу и обедать в маленьких ресторанчиках „с атмосферой“. По магазинам в отпуске ходим редко, только если что-то конкретное хочется купить или в поисках подарков для близких и друзей. Исходя из этого и составили программу: осмотрели четыре средневековые достопримечательности (в том числе сходили в музей в одной из крепостей, попали на реконструкцию рыцарского турнира и погуляли по великолепному замковому саду). Прогулялись по трем городам и двум деревушкам. Один раз съездили на шоппинг. И каждый раз нам требовалось от 20 до 50 минут, чтобы добраться до цели. Получилось совсем неутомительно и очень интересно!Hever Castle Gardens

5. Хорошо подобранное детское „оборудование“
А именно все необходимое для того, чтобы можно было ребенка кормить, укладывать спать и возить с собой на экскурсии. Чем больше удобств возмут с собой родители для ребенка, тем легче им будет с ним в путешествии. Конечно, малыш может спать и в родительской кровати, и носить его можно на руках или в автокресле. Но все это делает отдых менее похожим на отдых, а больше – на бег с препятствиями и преодолением бытовых неудобств.
Наш пример:
Я уже рассказывала о нашей подготовке к путешествию. Мы купили легкую прогулочную коляску, рюкзак-переноску и стульчик для купания. Коляска оказалась неплохой: занимает мало места в багажнике, легкая, полностью раскладывается в лежачее положение. Настя не капризничала во время наших экскурсий, так как ей было интересно смотреть вперед, хорошо засыпала, если уставала. А дома сидела в коляске рядом с нами, когда мы завтракали или ужинали во внутреннем дворике. В ресторане было сложнее: опытным путем мы выяснили, что через 45 минут ей становится скучно сидеть на месте. Так что до десерта ни разу дело не дошли, а однажды даже пришлось попросить упаковать недоеденную еду с собой. Единственный большой минус выбранной нами коляски: слишком маленький тент от солнца, который совершенно не защищал малышку. Приходилось вешать пеленки, которые она норовила стянуть вниз, каждые пять минут я оставнавливалась, чтобы поправить этот имровизированный тент. Уже ближе к концу путешествия мы купили специальный зонтик, который крепится на коляску. А надо было приобрести его с самого начала.зонт на коляску
Эрго-рюкзак нам в использовании понравился, особенно удобен он при осмотре достопримечательностей, куда нельзя пройти с коляской. Эрго-рюкзак в действииЗато стульчик для купания оказался лишним, так как в нашем коттедже в обеих ванных комнатах стояли душевые кабины. Еще один лишний предмет детского багажа – бортики для кровати, которые мы взяли, исходя из опыта ночевки в прошлой поездке.

Так выглядела походная кроватка, которую хозяин коттеджа приготовил для нашей малышки

В этот раз кроватка оказалась походной и бортики на нее навесить было нельзя. Нам они, правда, все равно пригодились – для огораживания игровой зоны в гостинной. А с кроваткой возникла еще одна проблема: прилагаемый к ней складной матрас – очень неудобный, состоящий из нескольких частей. Пришлось выкручиваться, подстилая одеяла и пеленки. Новый вывод ну будщее: если планируете часто путешествовать с ребенком, лучше купить походную кроватку, опробовать ее дома и подобрать, если требуется, хороший матрасик.

Вот пять составляющих успеха. Если все эти ингредиенты заправить соусом правильного настроя на отдых, приятный и запоминающийся отпуск с малышом гарантирован!Battle Abbey

Рецепт удачного отпуска с младенцем

9 thoughts on “Рецепт удачного отпуска с младенцем

• August 4, 2013 at 08:33
    Permalink

Какие вы молодцы, Оль! Так четко всё распланировали! Неудивительно, что две недели отдыха были потрясающими и вы вернулись действительно отдохнувшими! Очень рада за вас!

• August 5, 2013 at 10:07

Спасибо, Инн!
      На самом деле мы не все так заранее четко распланировали, с чем-то просто повезло или по ходу подстраивались под обстоятельства. Теперь больше опыта, будем еще лучше готовиться к путешествию, так как в очередной раз убедились, что хорошая подготовка очень много значит.

• August 4, 2013 at 09:07
    Permalink

весело описала) думаю, что это действительно полезно для тех, кто собирается в путешествие с малышом на машине! Особенно мне понравилось про эксплуататоршу мужчин 🙂 хотя разделение обязанностей у вас достойно уважения! Остальным папашам надо пример с Алекса брать)

• August 5, 2013 at 10:38
      Permalink

Очень надеюсь, что кому-нибудь эта информация окажется полезной. Когда все в первый раз делаешь с малышом, каждая мелочь важна. Со вторым-третьим ребенком, наверное, на многое из этого уже и внимания не обращаешь.

• August 5, 2013 at 06:23
    Permalink

Вы молодцы! Классно отдохнули!!!
    У нас пока нет такой легкой коляски, думаю тоже купить. Оля, вы уже в полгода сидите так хорошо в такой коляске? Я пока побаиваюсь на сидячую переводить, так что мы в лежачей, только на животе катаемся. А так рюкзак мое спасение))

• August 5, 2013 at 10:37
      Permalink

Таня, мы еще ни разу не использовали полностью сидячее положение. Или полулежа или сосем лежа. Но Настя не пытается на живот перевернуться, как Ханночка. Правда, сейчас стала вперед наклоняться, когда сидит, а до этого вообще очень хорошо полулежа ездила. Коляску покупайте, очень удобно, если на машине куда-то ездить. Да и если на самолете лететь, со здоровой больше сложностей будет.

• August 5, 2013 at 22:06
        Permalink

Ок, я поняла. У нас ведь тоже на самом деле есть сидячая часть, и она полулежа делается. А через месяц буду думать на счет такой легкой. В сентябре может быть в Россию на неделю слетаем. Вот посмотрим, как у тебя полет пройдет:))

• May 13, 2014 at 10:37
    Permalink

а я пока только мечтаю об Англии, все проблемы из-за визы,но через год получу нидерландское гражданство и исполню мечты: Англия и НЙ 🙂
    планировать отпуск с ребенком немного сложнее,чем просто вдвоем, но вместе всей семьей всё же лучше,как по мне:)

• May 13, 2014 at 21:26
      Permalink

А почему проблемы с визой, Вероника? Думаешь, не дадут? Мне кажется, тем, кто живет в Европе, проще английскую и американскую визу получить.