Итак, у нашей Настены состоялся путешественнический дебют! После болеее чем полугодового перерыва мы снова отправились в поездку, на этот раз втроем! Понятное дело, что теперь нам совсем иначе приходится выбирать цель и организовывать дорогу и пребывание. Летом мы собираемся в другую страну, так что нынешняя поездка в Гамбург стала пробным камнем перед более серьезным путешествием.

с коляскойВ этой статье речь пойдет главным образом об особенностях путешествия с маленьким ребенком. О самом Гамбурге расскажу в следующем посте, так что, если не интересует «детский вопрос», дальше можно не читать.

Гамбург выбрали по двум причинам: он расположен не дальше трех часов езды от дома и в нем есть подходящие нам отели. В дорогу собирались долго и тщательно, несмотря на то что пределы страны покидать не собирались, да и ехать-то на самом деле совсем недалеко. Но с четырехмесячной малышкой, да еще первый раз с ночевкой вне дома, поездка представлялась настоящим приключением.

Дорога

im autoВ Германии дети обязаны сидеть в специальном автокресле или люльке, что, конечно, в некоторых ситуациях не очень удобно для родителей, но важно для безопасности малышей, так что приходится приспосабливаться. Мы хорошо подготовились: взяли с собой игрушки, бутылочки с водой и чаем, одеяло, запасную одежду и памперсы. Моя подруга Юля очень вовремя подарила Насте большой развивающий мячик, который можно отлично повесить на ручку автолюльки, а можно дать поиграть просто так. Всем, кто умеет шить или у кого есть подруги-рукодельницы, советую сделать малышу такой мячик, он может занять капризулю на целых полчаса!

Весь наш путь составлял 300 км, вдвоем хватило бы трех часов, но с Настей мы заранее запланировали остановки покушать-поменять памерсы-просто отдохнуть. Вместе с пробками на дорогах все заняло чуть больше четырех часов, основную часть времени Настена сладко спала в своей автолюльке. С переодеванием ребенка в Германии вообще нет никаких проблем, так как места отдыха на автобанах оборудованы очень хорошими туалетами с удобными (и бесплатными) пеленальными комнатами. В других странах, к сожалению, будет сложнее, так как часто встречаются совсем другие санитарные условия.

Думаю, главный совет для всех, кто собирается путешествовать на машине с бэбиком: подстроиться под ритмы малыша. Мы выехали из дома, когда Настя была уже готова к своему первому дневному сну, поэтому дорога оказалась легкой. Обратно же выехать вовремя не получилось из-за неполадок с машиной. В итоге Насте уже пора было купаться-кушать-готовиться ко сну, а мы все еще находились далеко от дома. Так что последние полчаса в нашей машине было весело: звучали патриотические маршевые песни, как раз в честь дня Победы. В моем исполнении. При том, что голоса у меня нет, и в ноты я тоже попадаю с трудом. Но почему-то Насте нравятся именно марши, желательно без слов, только «па-парам-па-па», и это единственное средство отлечь ее, когда уже не помогают ни игрушки, ни чай, ни мелькание деревьев за окном.

Детский багаж

В нашем чемодане большую часть места занимали Настины пожитки. Я взяла детские вещи из расчета два комплекта на день, одну пижамку, спальный мешок, четыре пеленки, легкое одеялко и одну теплую курточку. Не все из этого нам пригодилось, но лучше взять больше, чем меньше. Перед самым отъездом домой мне пришлось переодевать Настю полностью, вот было бы неприятно, если бы чистых вещей не оказалось. Кроме того, я с запасом упаковала подгузники и прочие необходимые средства детской гигиены. Хотя мы и находились в Германии и теоретически могли бы купить все в супермаркете на месте, решили не тратить на это время и взять все с собой, раз уж едем на машине. Правда, места была не слишком много, потому что весь багажник занимала коляска. Но без нее мы уж точно не обошлись бы, так как она сопровождала нас везде: на прогулках, в кафе и ресторанах.

Собираясь в поездку, мы раздумывали, как же нам поступить с завтраками? Как приятно утром спуститься в ресторан отеля, набрать по чуть-чуть всякой еды и спокойно наслаждаться началом дня, зная, что не нужно будет потом мыть посуду. Возможно ли это с малышом? В одном из путешествий с нами в отеле останавливалась пара с младенцем, каждое утро он сидел то у мамы, то у папы на руках и переодически плакал и кричал. Поэтому от такого варианта мы отказались сразу. Спускаться в ресторан по очереди тоже не хотелось, и мы решили попробовать взять Настю с собой в коляске, предварительно накормили и переодели, чтобы ее ничто не беспокоило. В итоге она сначала немного поиграла с любимым жирафом, а потом мирно заснула, дав нам возможность спокойно позавтракать. Довольные результатом, мы и вечером отправились с ней в ресторан, где она снова уснула под гул голосов.

Прогулки по городу

Так как с нами постоянно была детская коляска, мы не планировали посещение музеев, зато решили как можно больше времени проводить на свежем воздухе, тем более погода позволяла, а в Гамбурге есть несколько парков, особенно красивых весной. Думаю, в менее благоприятное время года не стоит планировать «городское» путешествие с маленьким ребенком. В принципе, для еще не умеющего сидеть малыша нет никакой разницы, светит ли солнце или идет дождь: коляска накрывается пленкой, и ребенок надежно защищен от влаги. Но для родителей в таких прогулках мало удовольствия. В самый первый день мы это испытали на себе: начался настоящий ливень, и даже зонтики не защищали. Зато все остальное время было очень даже здорово любоваться архитектурой города и цветением парков, толкая перед собой коляску. Настена частенько с интересом оглядывалась вокруг, и мы даже пару раз брали ее на руки, чтобы и она смогла оценить красоту Гамбурга. В который раз мы порадовались, что выбрали стабильную и очень маневренную коляску и подобрали к ней удобную сумку. wickeltascheЗдесь такие называются «пеленальные сумки», в них достаточно место для всего необходимого малышу, есть специальная моющаяся подкладка для пеленания, футляр для бутылочки, несколько разнообразных отделений. Я всегда беру эту сумку с собой, когда выхожу с Настей из дома дольше, чем на 1,5 часа, а уж в поездке она просто must have.

Отель

Как молодая уставшая мама, я особенно радовалась возможности пару дней абсолютно ничего не делать по хозяйству – это, наверное, один из самых главных плюсов жизни в отеле. Но, с другой стороны, волновалась, как Настена перенесет такую резкую смену обстановки. В первый день, точнее, вечер, малышка действительно была беспокойнее обычного и с трудом заснула, а ночью часто просыпалась. Но виновато ли в этом незнакомое окружение, сказать трудно: такое поведение характерно для Насти в последнее время из-за начавших движение зубов. Вопрос организации сна – еще один пункт, волновавший нас до поездки. Отель предоставил нам детскую кровать, постельное белье и полотенца для Насти. Но кроватка оказалась с зафиксированным дном, расположенным очень низко, с моим ростом я не могла положить и достать из нее малышку. Кроме того, из-за отсутствия бортиков я боялась, что Настю просквозит. Так и получилось, что наша принцесска Анастасия спала с нами на нашей king size кровати, занимая большую ее часть. Зато я почти не спала, боясь случайно накрыть Настю одеялом или просто разбудить неловким движением. Решили на будущее: брать с собой бортики от нашей домашней кроватки. Они, во-первых, защитят от сквозняка, а во-вторых, создадут для Насти привычную атмосферу, помогая заснуть.

Выводы:

1. Очевидно, что путешествовать без ребенка намного легче и беззаботнее, чем с ним. Но все же при необходимой подготовке поездка оказывается не настолько сложной, чтобы совсем отказаться от нее. Конечно, при наличии желания.

2. Чем лучше у ребенка налажен режим, тем легче с ним в путешествии. Главное, подстраиваться под ритмы малышастика.

3. Самый лучший вид путешествия с младенцем – на машине. Естественно, если ребенок хорошо переносит поездку и легко засыпает. Можно взять весь необходимый багаж, включая коляску, в любое время остановиться и покормить и переодеть малыша.

4. Целью путешествия лучше выбирать города, где много возможностей для прогулок. Музеи, театры и необычные рестораны придется отложить лет на пять.

5. Расположение и уровень отеля, так же, как и погода за окном, не имеют для малыша никакого значения. Но родителям будет легче, если комната отеля достаточно большая, чтобы в нее поместилась и коляска, и детская кроватка, а от отеля к достопримечательностям не пришлось бы долго добираться общественным транспортом. Идеально: отель, расположенный в историческом центре города.

in Hamburg

Всем легких и приятных путешествий!

Самое первое путешествие

14 thoughts on “Самое первое путешествие

• May 12, 2013 at 23:06
    Permalink

Какое у вас замечательное путешествие получилось! Ознакомительное 🙂 Теперь вы опытные, и в следующую поездку у вас вообще все здорово будет!
    Ждем следующего поста 😉

• May 13, 2013 at 20:52
      Permalink

Следующей поездки я немного боюсь, все-таки намного дальше и на более долгий срок поедем. Но, надеюсь, что благодаря этому опыту сможем хорошо подготовиться и все пройдет гладко)))

• May 13, 2013 at 09:02
    Permalink

Несмотря на отсутствие детей читать было очень интересно! А по музеям еще успеете находиться, когда Настя немного подрастет, театры, правда, скорее всего тоже будут, с детскими представлениями!

• May 13, 2013 at 20:54
      Permalink

Юль, ты права! Думаю, и в музеи нам придется пока детские походить. Я вот уже музей Немо в Амстердаме, который вы советовали, присмотрела как один из первых, куда мы с подросшей Настеной пойдем.

• May 15, 2013 at 20:36
    Permalink

Олечка, ты просто УМНИЧКА!!! Смелая мамочка!!! Я тоже с Диночкой путешествовала начиная с 3х месяцев, всё-таки переезд из Калининграда в Орёл – это более 1,5 тысяч км)))

• May 19, 2013 at 23:39
      Permalink

Ой, поездка на поезде, как мне кажется, – это намного более смелое предприятие! Нам это предстоит летом, пока с трудом представляю себе, как все пройдет.

• May 27, 2013 at 21:05
    Permalink

Оленька!!! Поздравляю вас с появлением… и таким быстым взросление малышки)))) Счстья вам огромного)))

• May 27, 2013 at 21:08
      Permalink

Большое спасибо за поздравления! Да, малышики растут так быстро, не успеваешь оглянуться!

• May 27, 2013 at 21:28
    Permalink

Молодцы! А детки все разные, мы например любим по музеям ходить, когда доча у меня на руках, то почти никода не капризничается. А что еще надо))
    Мы в этом месяце побывали в двух музеях, с большим интресем она конечно на все реагирует :))
    Сейчас выбираем поспокойне отдых, я вот никогда раньше по курортам не ездила, а с дочей вот уже в трех побывали, такое удовольствие и отдых для меня!!!
    Первый дебют у нас состоялся в 2,5 месяца, тогда я взяла кучу вещей, игрушек, пумпу, баночки, разогревалки…боялась, что чего-нибудь да понадобится, потом уже поспокойнее собиралась:)))

• May 27, 2013 at 22:14
      Permalink

Таня, почитала про ваши походы, удивилась, что в таком возрасте малышка проявляет интерес. Хотя, думаю, если нашу взять на руки, то тоже будет смотреть с удовольствием, у них сейчас фаза такая, когда все интересно, поглазеть бы, потрогать, спать некогда! Вот ты поделилась своим положительным опытом, мы в следущей поездке, возможно тоже попробуем:)

• May 24, 2014 at 21:24
    Permalink

Мы с детьми путешествовали в разном возрасте и на разных видах транспорта: машина, поезд, самолет. Ходим и в рестораны, и иногда в музеи, лучше всего идут парки, конечно 🙂 В июле думаем лететь в Калифорнию (больше 10 часов на самолете) – вот это будет тест! Если для шестилетнего ребенка еще можно придумать занятие, то для трехлетней нашей принцессы это будет еще то испытание…

• May 25, 2014 at 00:16
      Permalink

Испытание будет, скорее, для мамы с папой)) Когда мы летели в Тайланд, с нами в самолете было несколько двух-трехлетних детей. Но рейс был ночной, так что они довольно много спали. И все равно, не хотела бы я быть на месте родителей. Честно говоря, я на своем-то месте не очень хотела быть, так как детишки устроили всем веселую ночку)) Мы еще тогда сказали, что с нашим ребенком до трех-четырех лет на дальние расстояния летать не станем. Но, сейчас Настя подрастает и мы уже подумываем, а не поехать ли нам в следующем году в Тайланд?))
      Надеюсь, у вас перелет пройдет хорошо!

• May 24, 2014 at 21:26
    Permalink

Ой, что-то я совсем запуталась, как тут у вас сделать так, чтоб при клике на мое имя можно было на мой блог перейти…

• May 25, 2014 at 00:16
      Permalink

Вот с этого комментария переходит)