Так как в с нами были наши немецкие перво-туристы, пришлось нам планировать поездку так, чтобы и гостям показать основные достопримечательности, и самим посмотреть что-то из неувиденного в прошлый раз. Надеялись на двух стульях усидеть))) Поэтому, например, Петергоф даже не включили в программу, ограничились только Петербургом. Первыми обязательными пунктом стала прогулка по Невскому проспекту до Дворцовой площади.

До Исаакиевского собора, конечно, дошли, но мы сами внутри и наверху уже были, а свекры без нас не захотели, так что просто осмотрели снаружи.  В сквере в конце Невского неожиданно увидели целый хоровод берлинских медведей.Оказалось, что это – акция “Содружество медведей Бадди”, призывающая к толерантности и взаимопониманию между нациями. Каждый из 143 медведей представляет собой одну из признанных ООН стран, все они как бы держатся за руки, символизируя дружбу между народами. Раскрашивали их художники тех стран, которые они представляют. Некоторые были очень симпатичные, а некоторые я бы от маленьких детей спрятала подальше.

Немецкий мишка:А русских мы нашли целых два:

В Эрмитаж ходили все вместе, взяли аудиогид, и не пожалели. Без него просто прошлись бы по роскошным залам, а так услышали много интересного и про сам дворец, и про его обитателей, а, соответственно, приобщились к истории России.

В 2002 году я была только в музейных залах Эрмитажа, так что дворец привел меня, наверное, в еще больший восторг, чем наших гостей. Им-то особенно не с чем сравнивать. А мы с Алексом все время сравнивали с Версалем, и не в пользу последнего. Даже порадовались, что сначала посмотрели резиденцию французских королей, и уже потом получили возможность полюбоваться на размах русских императоров.

В Петропавлоской крепости мы отправили свекров в самостоятельное плавание, купив билеты и вооружив аудиогидами. Правда, там с ними случился конфуз: мы объяснили, что билеты дают право входа в пять музеев. Они идут в одну дверь, показывают билет, а им говорят: “No!”, они показывают билет еще раз, все равно: “No!” По-английски никто из сотрудников не говорит, кроме “ноу” ничего объяснить не могут. Ладно, наши немцы пытаются войти в другое здание, показывают билет и опять слышат “No!”. После третьей попытке они совсем отчаялись: билет есть, а никуда с ним не пускают! Хорошо, что женщина, выдающая аудиогиды, оказалась очень приветливой, я ей сказала, что отправляю иностранцев одних и она даже попыталась им покричать на смеси ломаного английского и русского, что и где на карте обозначено. Они вернулись снова на кассу, подошли к этой женщине, показали билет, карту и сказали: “Ноу!”. Она поняла, и нарисовала им, куда их должны пустить. Так что в итоге попали они и в храм, и в тюрьму, и в музей истории строительства крепости.

А мы в это время ходили смотреть на петровских уродцев.Интересно, что когда я предлагала Алексу наш план действий, то решила, что “кунсткамера” – это немецкое слово и в таком виде использовала в предложении. Потому что в немецком есть и “кунст”, и “камера”. Но Алекс меня не понял. Потом уже в Интернете прочитала, что так назывался музей редкостей в Голландии и оттуда Петр Первый привез название для своего музея. Непосредственно петровский в этом музее один зал, как раз тот самый, с заспиртованными уродцами, о котором все и знают. И в который все стремятся. Многие маршируют через залы этнографического музея прямиком в кунсткамеру, не обращая внимания на многочисленные и очень интересные экспонаты, показывающие быт народов Севера, Азии, Латинской Америки.

В самом анатомическом зале зато не протолкнуться, а гиды, которые приводят с собой туристические группы, еще и наглым образом сдвигают всех в сторону от витрин. Свет приглушенный, чтобы лучше были видны витрины, и очень душно. Многие экспонаты похожи друг на друга, но, конечно, все равно любопытно (хоть и немного неприятно) посмотреть на циклопов и сирен.А еще интереснее становится, когда представляешь себе, что этот музей был создан в далекие времена Петра Первого и с тех пор сидят эти несчастные создание в банках, и уже миллионы людей приходили на них смотреть. А Петр, кстати, собирал свою коллекцию не ради потехи любопытных, а для борьбы с невежеством. Он хотел показать людям, что рождение уродцев – это просто сбой в естественном процессе развития, который можно изучать, систематизировать, находить причины и даже предупреждать. И встречается такое не только у людей, но и у животных. Удивительно, насколько же этот царь шел впереди своего времени и какую шутку сыграла судьба, наделив человека с такой энергеей и интеллектом еще и огромной властью.

После пары часов в музее мы с радостью оказались на свежем воздухе и уселись поджидать родителей Алекса в сквере на стрелке Васильевского острова. Вот где приятно сидеть на лавочке, любоваться публикой, постоянно приезжающими свадьбами, и греться на солнышке!

Еще приятнее было погулять по Линиям Васильевского острова. Здесь оказываешься ближе к реальному городу, в противоположность туристическим районам. И ведь здесь тоже много зданий с интересной историей, да и само происхождение этой части Петербурга в очередной раз возвращает к Петру и его прогрессивным идеям.

Александро-Невская лавра после Эрмитажа, Казанского Собора, Спаса на Крови как-то не произвела на наших туристов большого впечатления. К тому же половина зданий была в строительных лесах. Но все равно мы с удовольствием погуляли по территории монастыря, наслаждаясь спокойствием и тишиной.На мой взгляд по Петербургу можно просто гулять не один день. И даже если не удаляться от туристических троп, все равно каждый раз будешь открывать для себя что-то новое, достойное восхищения. Ведь от каждого изменения погоды меняется и весь вид города, реки, каналов, а с ним и настроение… Нам в эти три дня повезло: погода была отличной, а значит, и все остальное тоже)))