Вечер вчера удался: попробовали «таракана», покатались на автобусе с живой музыкой, посидели в одном баре, постояли в другом, в третьем нас чуть не задавили, в четвертом почти заснули на диване, а ночь в итоге провели на полу.

Где мы были? В Зосте, на кнайпенфестивале!Soest

Зост – небольшой городок, очень красивый, с прекрасно сохранившимся историческим центром и особым очарованием застывшей в камне истории. Мы там были уже не раз и наверняка посетим его снова и снова, так как там живут наши друзья.Юля и Ильяс еще в прошлом году звали нас на традиционный фестиваль кнайпе, который проводится каждую весну. В тот раз мы прошляпили билеты, поэтому в этом году горели желанием не пропустить такое интересное событие.

Суть фестиваля в том, что многочисленные бары и ресторанчики (по-немецки «кнайпы») предоставляют место разным музыкальным исполнителям и группам, которые играют для посетителей в течение вечера. Вход во все участвующие в фестивале кнайпы доступен обладателям купленного заранее билета.

В семь часов можно пускаться в путь: выбирай, какое музыкальное направление и какое пивное заведение тебе больше по душе. Не понравилось в одном – идешь в другое. А если идти лень, садишься в автобус, который с периодичностью 20 минут курсирует мимо всех кнайп-участников. И чтобы пассажиры не потеряли в пути фестивальное настроение, в автобусе играет музыка. Живая, конечно.

Но мы приехали в Зост задолго до начала фестиваля. Юля и Ильяс давно уже предлагали сходить в новый мексиканский ресторанчик. Естественно, мы заказали типично мексиканское меню. Я выбрала блюдо из креветок «Маноло» и коктейль «Кукарача». Всегда думала, что кукарача – это латиноамериканский танец. А оказалось, что в переводе с испанского – таракан. Бррр… Но коктейль понравился, такой освежающе фруктовый.

Kneipenfestifal 1Kneipenfestival 2

После ужина отправились в самый центр Зоста, куда потихоньку стал подтягиваться народ в предвкушении вечера. В первом баре было довольно пусто, хотя выступление музыкантов уже началось. Kneipenfestival 4Приятно послушать известные поп-композиции и тягучие испанские баллады, но минут через сорок мы решили сменить место дислокации.

Kneipenfestival 3

За это время народу в центре заметно прибавилось, и в следующем баре нам пришлось уже протискиваться к сцене, чтобы увидеть исполнителей. Здесь группа в гавайских рубахах и накладных усах пела немецкие хиты и шутила шутки. Пели хорошо, а юморили так себе. К тому же стоять надоело, и через какое-то время мы снова отправились к выходу. В конце концов, если в городе одновременно собрали 25 музыкальных коллективов, нет смысла весь вечер проводить в одном месте.

В очередной бар мы пришли как раз к началу выступления. Народу было – яблоку негде упасть. В прямом смысле слова. Официанты стояли на одном месте и просто передавали подносы с напитками от одного к другому, протиснуться сквозь толпу было невозможно. Я видела только одного музыканта и половину другого, остальной обзор закрывали спины впередистоящих молодых людей. В баре была в основном одна молодежь, и они явно пришли послушать именно эту группу. Все песни принимались на ура, и многие даже пританцовывали под фанк фристайл. Ребята действительно играли очень профессионально и все бы хорошо, но в какой-то момент на меня почти накатила паника: народ оказался так плотно прижат друг к другу, что повернуться или даже нормально стоять было невозможно. В общем, несмотря на хорошую музыку, мы были рады выбраться на свежий воздух. Перед самим баром тоже собралась уже приличная толпа. Надо было хозяевам догадаться продавать напитки и снаружи, как бы прибыль увеличилась!

А мы отправились в местечко потише. Эх, люблю я эту кнайпе! Тут такие уютные интерьеры, что в удовольствие просто посидеть с чашечкой горячего шоколада на удобном диванчике. А если с первого этажа доносится ненавязчивая музыка, а рядом хорошая компания, так лучшего и придумать нельзя. Вечер был уже поздний, накатила приятная усталость, так и заснули бы среди мягких подушек!

Kneipenfestival 5

Но, конечно, спать мы не стали и домой не пошли, а отправились дальше, гулять по ночному Зосту, кататься на музыкальном автобусе, есть жареные колбаски…

Kneipenfestival 7

Надо заметить, что обычно в Германии улицы небольших городов и спальных районов городов крупных пустеют после девяти, поэтому было непривычно видеть такие толпы людей на улицах. Ближе к полуночи по многим можно было заметить, что они уже не в одной кнайпе побывали и явно, в отличие от нас, больше налегали на алкогольные напитки, чем на горячий шоколад и воду без газа. Но никто не безобразничал и другим удовольствия от вечера не портил.

Kneipenfestival 6И удовольствие, безусловно, мог получить каждый. Люди постарше весело отплясывали под немецкие шлягеры, молодежь «зажигала» под рок и фанк. Можно было заранее посмотреть в программе, где какая группа выступает, и выбрать для себя музыкальное направление или конретных исполнителей. А можно было, как мы, просто идти от ресторанчика к ресторанчику, задерживаясь подольше там, где понравится.

Ночевать мы остались у друзей, они гостеприимно предложили нам надувной матрас в мансарде и вкусный чай, собранный Юлиной мамой. Заснули моментально. Проснулись под колокольный звон соседней церкви. Внизу, в кухне, слышался шум кофеварки, а Ильяс успел сходить за свежими булочками. Нам предстоял завтрак с друзьями и отличное начало воскресного дня…

22 кнайпы и музыкальный автобус

One thought on “22 кнайпы и музыкальный автобус

• April 2, 2012 at 19:56
    Permalink

Очень интересная традиция! 🙂 И город действительно красивый. Мы были там в прошлом году, и он запомнился именно отлично сохранившейся стариной: крепостной стеной с её полукруглыми башнями, по которой мы долго-долго шли, но осилили чуть больше половины 🙂 типичными немецкими чёрно-белыми старыми домами, знаменитым зелёным камнем старинных построек… а ещё – уютным, я бы сказала – антикварным ресторанчиком “Луковица”, где мы получили вкусные и ОГРОМНЫЕ порции! Хочу ещё побывать в этом городке! 🙂